Собрание :: Горечь и сладость духовных плодов
Собрание. Православный молодежный журнал
Собрание. Православный молодежный журнал
Собрание. Православный молодежный журналСобрание. Православный молодежный журналСобрание. Православный молодежный журналAssembly - Orthodox Youth Missionary Magazine
Собрание. Православный молодежный журнал
Собрание. Православный молодежный журналСобрание. Православный молодежный журналСобрание. Православный молодежный журнал
Собрание. Православный молодежный журнал
 Молодёжный православный миссионерско-просветительский журнал
Издается по благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
№7
декабрь 2006 
На главную
Форум
И ИЛИ
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
ещё ссылки»
поставьте ссылку на нас
Как студенты привораживают халяву?
11 сентября: возмездие или вероломство?
Система Orphus
   <<Предыдущая :::: Содержание номера :::: Следующая>> версия для печати

Горечь и сладость духовных плодов

Евгений Новицкий

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Недавно услышал я фразу от одной молоденькой совсем девушки: „Когда в детстве я читала сказки Клайва Льюиса…“ Те, кто постарше, переглянулись с улыбкой. В недавние еще советские времена сказки Толкиена, Льюиса, других писателей-христиан были детям совершенно неизвестны. А новое поколение растет с ними. Теперь и отрывки из Библии изучают в школе на уроках литературы. Только вот, к сожалению, в пересказе — не всегда правильном.

Попробуем спросить — у ребенка ли, у взрослого: „Почему Адам и Ева лишились вечной райской жизни?“ Зачастую в ответ можно услышать: „Это за то, что они яблоко съели…“ — кто-то, может, еще добавит: „…с дерева познания добра и зла“.

Ну, для начала хочется вступиться за ни в чем не повинное яблоко. Трудно сказать, откуда родилось предание, что деревом познания добра и зла была именно яблоня. В Библии про это нет ни слова: „…произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла… И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь“ (книга Бытия 2:9, 16-17; 3).

Так что неизвестно даже, было это какое-либо дерево из тех, которые существуют и по сей день, или же уникальное, ни на что не похожее. Считать его яблоней причин нет. Скорее уж, можно предположить, что это было дерево, которое упоминается затем в Библии много раз и всегда — в каком-то особом, многозначном смысле. То оно выступает как символ мирной и счастливой жизни; то — как обильный источник сытных плодов; то обозначает капризного человека, не желающего приносить пользу другим людям; то — спелость и завершенность творения, ожидающего своего Спасителя и Бога. Дерево это — смоковница, или, как мы чаще его называем, инжир.

Главное, впрочем, не это. Потому что беда первых людей состояла вовсе не в том, что они съели какой-то опасный плод и „отравились“. Сначала Ева, а потом и Адам, послушавшись сатану, совершили грех: они отмахнулись от сказанного Богом, взбунтовались против Его доброй воли. Искусительные слова врага запали им в сердце, как семечко плодового дерева падает на землю и теряется среди комков почвы. Прорастет ли оно? Если забыть о нем, не обращать внимания — то вряд ли. Но наши прародители в своих мыслях и желаниях удобрили и полили это семя греха — и оно проросло в их душах: „И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел“ (Бытие 3:6).

Горькими оказались эти запретные плоды, на которые Адам и Ева променяли вечность, жизнь и счастье — не только свои, но и всех своих потомков…

Каждый человек сам решает: чему он позволит вырасти в своей душе? Будет она, словно пустырь, забита сорняками и репейником? Или, тщательно и кропотливо пропалываемая, станет похожа на цветущий сад? Если прорастут добрые семена, которые роняет в наши сердца Божье слово, книги писателей-христиан, окружающие нас люди, если мы будет всеми силами бороться с греховной порослью — тогда в нашей жизни произойдут добрые изменения.

Однажды, в первые века христианской истории, у одного юноши, работавшего на своем огороде, спросили:

— Скажи, если бы Бог сказал тебе посадить капустную рассаду не вниз, а вверх корнями — как бы ты поступил?

— Но это же явная ошибка! — удивленно ответил юноша. — Я бы решил, что не так расслышал, и посадил бы правильно. Тогда к осени у меня бы выросла капуста. А в противном случае разве что-то выросло бы?..

— Да, — ответили ему, — тогда у тебя вырос бы великий дар послушания Божьей воле, доверия Ему, как любящему Отцу.

Самого человека, который избегает грехов и соблазнов, Слово Божье сравнивает с плодоносным деревом: „будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет“ (Псалом 1:3). Говорит Библия и о том, каким будет этот плод, приносящий радость самому человеку и всем, кто его окружает: „Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание“ (Послание к Галатам 5:22-23).

И этот плод, даруемый нам Богом, — Отцом, Сыном и Духом Святым — поистине бесценен.

Олег Леонов. Грехопадение
комментарии на форуме версия для печати
<< Предыдущая :::: Содержание номера :::: Следующая >>


На главную :: Миссия :: Творчество :: Мысль :: Взгляд :: Семья :: Судьбы :: Проза жизни :: Поэзия души
Архив журнала :: № 8 :: Неизданное :: Редакция :: Авторы :: Благотворители :: Форум :: Гостевая :: Обратная связь :: Ссылки :: English

© 2002-2024 «Собрание»
info@sobranie.org